В начале июля закончилось действие льгот по растаможке автомобилей на иностранной регистрации. Однако по определенным причинам воспользоваться этой возможностью успели не все желающие. Тысячи украинцев застряли на границе, подав предварительную таможенную декларацию.
Исправить этот недостаток призван проект Закона № 7534 от 08.07.2022 «О внесении изменений в раздел XXI „Заключительные и переходные положения“ Таможенного кодекса Украины по окончанию действия льгот по налогообложению транспортных средств».
 
В чем суть предложения
По мнению авторов документа, растаможкой следует считать оформление таможенной декларации МД1, то есть выезда из зоны таможенного контроля на внутреннем терминале. В настоящее время возникла настоятельная необходимость проведения окончательного таможенного оформления транспортных средств, которое по разным причинам не закончено, но подана предварительная таможенная декларация.
Целью проекта является завершение таможенного оформления транспортных средств при их ввозе гражданами на таможенную территорию Украины с применением ранее предоставленных налоговых преференций для транспортных средств, по которым декларантом или уполномоченным им лицом подана в соответствии со статьей 259 Таможенного кодекса предварительная таможенная декларация до 1 июля 2022 года и стоимость которых не превышает эквивалент 10 тысяч евро.
Документ предусматривает, что после его принятия у украинцев будет еще 30 дней, чтобы растаможить свои автомобили.
_________________________________________________________________

ДТП с евробляхой: страховая компания отказалась возмещать ущерб владельцу пострадавшего авто

Виновником аварии оказался водитель евробляхи, который находился за рулем неправомерно. Он не мел права водить этот автомобиль, потому что не завозил его на территорию Украины
Суд подтвердил законность решения страховой компании, которая отказалась возмещать ущерб после ДТП с участием авто, попавшего в страну в рамках режима временного ввоза, сообщили в ЮК "Дорожный адвокат".
 
 
Изначально иностранец ввез Opel Vectra сроком на один год и передал его в пользование гражданину Украины. Такая схема временного ввоза автомобилей была распространена в 2016-2019 гг. Притом, что временно ввезенными авто могут пользоваться только граждане, которые их завезли.
 
В дальнейшем водитель евробляхи нарушил правила, что привело к ДТП с участием другого транспортного средства – Renault Kangoo. Убытки последнего оценили в 168 000 грн. Оба авто имели страховые полисы, но для Opel Vectra он был оформлен на иностранца.
Страховая компания отказала владельцу Renault Kangoo в возмещении ущерба, сославшись на то, что водитель евробляхи не имел право садиться за руль авто, потому не ввозил его на территорию Украины.
 
С учетом этого пострадавший обратился в суд, который установил, что водитель Opel Vectra не указан в договоре как страхователь. Кроме того, он владел временно ввезенным авто неправомерно. Поэтому он не может считаться лицом, ответственность которого застрахована.
________________________________________________________________

"Нулевая" растаможка: какие авто пригоняли

За время действия "нулевой растаможки" украинцы успели ввезти в Украину более 200 тысяч авто на иностранных номерах, более 80% из них – бюджетные.
Об этом говорится в материале "5-го канала".
 
.
 
Закон о "нулевом растаможивании" Верховная Рада приняла в апреле. Его целью было помочь волонтерам быстро и дешево ввезти транспортные средства для помощи ВСУ, а простым гражданам – приобрести автомобили, вместо разрушенных во время боевых действий. Многие закон критиковали, ведь кроме бюджетных авто в Украину также завозились VIP-автомобили, однако, оказалось, что их было не так много – всего 20%.
Согласно данным Института исследований авторынка, в список самых популярных ввезенных автомобилей вошли Volkswagen Passat и Golf, Skoda Octavia, Audi A6 и А4.
 
"Тенденции не изменились, люди продолжают покупать машины Volkswagen Passat, Renault Megane, Volkswagen Golf, те, которыми пользуются ежедневно. Тенденции по ввозу суперэлитных машин не существует. Около 300 машин дороже 100 тыс. долларов заехали за весь период" – заявил глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий.
.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Суд определил, кто должен выплачивать разницу между страховкой и фактическим ущербом после ДТП