Верховная Рада отменила "нулевое" растаможивание и вернула ввозную пошлину на импортные товары. За этот законопроект сегодня депутаты проголосовали сразу в двух чтениях, а вступит в силу он 1 июля.
Отменили плату за растаможивание Украине еще в марте. Сделали это, чтобы люди, потерявшие машины из-за боевых действий, могли купить другие недорого, говорится в ТСН.19.30.
 
В сервисном центре МВД в Луцке, где растаможивают автомобили и где до границы с Польшей несколько десятков километров, полно людей. И все они уже через час после голосования в Верховной Раде знают об отмене "нулевой" пошлины. «Это позор. Эта растаможка для чего должна быть. Многие люди разочарованы», — говорят здесь.
 
 
Автомобили, которые пригоняли за 6 тысяч евро, теперь подскочат в цене на 40 процентов. Но только для тех, кто покупает машину для себя или на перепродажу. Для волонтеров, которые пригоняют машины для защитников, ничего не изменится, ведь автомобили они при пересечении границы оформляют, как гуманитарку, и поэтому никаких пошлин не платят.
 
«Все авто, которые мы завозим, они въезжают в Украину, как гуманитарная помощь. То есть этот автомобиль мы завозим на благотворительный фонд, и после ремонта благотворительный фонд передает все эти авто в пользу ВСУ, ТРО, Нацгвардии», — объясняет волонтер Дмитрий Козловский.
 
"Нулевую" пошлину в Украине ввели 24 марта. Тогда власти объясняли, делают это, чтобы люди могли дешево купить автомобили в Европе вместо тех, которые потеряли во время боевых действий. И сразу на границе в Польше, Словакии и Венгрии появились огромные очереди. В Верховной Раде подсчитали, что за почти четыре месяца полномасштабной войны украинцы потеряли около ста тысяч автомобилей. К тому же, с момента, когда действует "нулевая" пошлина, в страну завезли из Европы вдвое больше автомобилей. Поэтому решили все отменить, чтобы, в частности, и бюджет наполнить.
 
.
 
«Если считать льготу, то она стоила бюджету примерно за весь период с 9 апреля по первое июля более 19 миллиардов гривен. Можем ли мы говорить, что это прямые потери бюджета – наверное, нет, потому что это некорректно, потому что, конечно же, если не было этой льготы, люди не завозили бы такое количество авто», — объясняет народный депутат Ярослав Железняк.